Вторник, 03 Июль 2018 16:00

Ученые обнаружили новый вид рака легких

Исследователи из США нашли новый вид мелкоклеточного рака легких с помощью специально разработанного метода. Он позволяет системе CRISPR, использующейся для редактирования генома, находить белки, играющие ключевую роль в развитии рака, рассказывает The Hindustan Times.

На мелкоклеточный рак легких приходится примерно 10-15% от всех случаев онкологических заболеваний легких. Для лечения применяются химиотерапия, лучевая терапия и оперативное вмешательство. Всего 6% больных остаются в живых спустя пять лет после постановки диагноза. Анализ активности генов при мелкоклеточном раке легких показал: примерно в 20% образцов опухолей отмечалась необычная активность.

Кроме того, была выявлена нехватка нейроэндокринных маркеров в нейроэндокринных клетках легких. Именно эти клетки считаются источником мелкоклеточного рака легких. Специалисты установили: уровень транскрипционного фактора POU2F3 был существенно повышен в некоторых опухолях с дефицитом нейроэндокринных маркеров. Выяснилось, что данный вид рака начинался с щеточных клеток легких. Вероятно, в будущем удастся разработать препараты, нацеленные на POU2F3, которые помогут людям с такой формой рака.