Вторник, 28 Апрель 2020 10:51

Генетики пролили свет на механизмы заражения человека вирусом герпеса

Вюрцбургский университет, передает ТАСС, провел полную расшифровку ДНК герпеса. Оказалось, у вируса намного больше генов, чем считалось ранее. По общим подсчетам у герпеса примерно 300 генов. Известно, что существует несколько типов данного вируса. Например, тип HHV1 вызывает простуду на губах, HHV2 проникает в половые органы, а вирусы HHV6 и HHV7 провоцируют развитие псевдокраснухи.

До недавнего времени HHV1 считался относительно неопасным. Но, согласно последним исследованиям, данный тип вируса вызывает неврологические проблемы, включая болезнь Альцгеймера, рассеянный склероз, энцефалит, а также рак половых органов и другие недуги. Вакцины против вируса герпеса нет. И вирус остается в теле человека на протяжении всей жизни, давая о себе знать в моменты ослабления иммунитета.

Детальный анализ генома вируса герпеса позволил обнаружить новые гены, важные для инфицирования клеток человека. Примерно 50 из них - крупные гены, которые управляют производством значимых белковых компонентов вируса, а еще 134 - мелкие вспомогательные элементы. Ряд генов участвовал в сборке оболочки вируса. Ученые надеются, что сделанное открытие позволит создать первую вакцину против вируса герпеса.