Как отмечает ТАСС, молочные смеси не могут сравниться по составу, пользе и безопасности с грудным молоком. Однако эксперты говорят о том, что требования к рекламе молочных смесей почти не отличаются от других продуктов, что дает возможность производителям вводить родителей в заблуждение относительно исключительной пользы их продукта.
В частности, ряд производителей заявлял, что их смеси "снижают риск развития аллергии на коровье молоко", "способствуют развитию интеллекта" или "облегчают колики и улучшают пищеварение". Исследования доказали: этому нет научного обоснования. Производители ссылаются на противоречивые научные работы и в принципе недостоверные источники, говорят эксперты.
Ученые призывают изменить законодательство. Так, любое изменение состава должно быть одобрено регуляторным органом до начала продажи. Требования к обоснованию заявлений должны быть намного выше, чем сейчас. А если какое-то изменение в составе действительно сделало продукт полезнее, оно должно стать обязательным для всех производителей.